Корректность оформления первичных документов (акт, счёт-фактура, УПД и др.)?

Налоговый контроль в России (глава 14 НК РФ). Всё о налоговом контроле, опыте прохождения налоговых проверок, спорных ситуациях с налоговыми органами.
Умник

Корректность оформления первичных документов (акт, счёт-фактура, УПД и др.)?

Сообщение Умник » 16 ноя 2019, Сб-21:58

Привет!

Пожалуйста, скажите, какие реквизиты первичных документов обязательно должны иметься и быть корректно заполнены, достоверны для того, чтобы налоговики не имели претензий к расходам и вычетам НДС по этим документам?

Сачёк

Re: Корректность оформления первичных документов (акт, счёт-фактура, УПД и др.)?

Сообщение Сачёк » 30 ноя 2019, Сб-14:42

Привет всем!

Такой вопрос тоже.. Допустимо ли использовать факсимиле на счетах-фактурах и актах об оказанных услугах?

Дмитрий
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 11 июл 2017, Вт-13:19
Контактная информация:

Re: Корректность оформления первичных документов (акт, счёт-фактура, УПД и др.)?

Сообщение Дмитрий » 06 дек 2019, Пт-13:31

Здравствуйте, посетители форума, форумчане и коллеги!

Следует отметить два важных момента:
- согласно Закону о Бухгалтерском учёте первичные учётные документы по фактам хозяйственной деятельности организации должны содержать обязательные реквизиты;
- в соответствии с требованиями НК РФ (см. ст. 169), предъявляемыми к заполнению счёта-фактуры, есть ошибки в заполнении, которые могут быть расценены налоговыми органами, как препятствующие к принятию вычета по НДС.


Теперь более подробно.

Минфин России разъясняет, что ошибки в счете-фактуре, в том числе в указании адреса, не влекут отказа в применении налоговых вычетов, если они не препятствуют налоговому органу, в частности, идентифицировать покупателя. Имеются судебные акты, согласно которым неверное указание в счете-фактуре адреса покупателя или грузополучателя не является основанием для отказа им в вычете сумм "входящего" НДС.

Ст. 169 НК РФ. Ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Несущественными являются ошибки, которые не мешают идентифицировать продавца, покупателя, наименование, стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), ставку и сумму налога. Несущественная ошибка не может быть причиной отказа в вычете НДС (см. п. 2 ст. 169 НК РФ).
К несущественным ошибкам, например, относятся:
1) опечатки в наименовании и адресе покупателя или продавца, например:
- указание Ф. И. О. покупателя-предпринимателя без слов "ИП" (письмо Минфина России от 07.05.2018 № 03-07-14/30461);
- замена прописных букв на строчные в наименованиях продавца и покупателя (письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-07-09/2238);
- лишние символы, например тире или запятые (письмо Минфина России от 02.05.2012 № 03-07-11/130);
- сокращения в адресе, замена прописных букв на строчные или наоборот, смена местами слов, дополнительное указание страны, если в ЕГРИП или ЕГРЮЛ этого нет (письма Минфина России от 02.04.2019 № 03-07-09/22679, от 25.04.2018 № 03-07-14/27843, от 02.04.2018 № 03-07-14/21045, от 17.01.2018 № 03-07-09/1846, от 20.11.2017 № 03-07-14/76455);
2) нарушение нумерации счетов-фактур;
3) указание графического символа рубля вместо наименования валюты (письмо Минфина России от 13.04.2016 № 03-07-11/21095);
4) указание кода вида товара по ТН ВЭД ЕАЭС при реализации товаров на территории России (письмо Минфина России от 09.01.2018 № 03-07-08/16);
5) прочерк вместо фразы "без акциза" в графе 6 (письмо Минфина России от 18.04.2012 № 03-07-09/37);
6) отсутствие в графе 7 "Налоговая ставка" счета-фактуры символа "%" (письмо Минфина России от 03.03.2016 № 03-07-09/12236).

В отношении актов по оказанным услугам, выполненным работам. В ГК РФ отсутствуют требования к содержанию акта выполненных работ. Но в виду того, что такой акт используется для целей бухгалтерского учета, в нем рекомендуется предусмотреть обязательные реквизиты, которые должны содержаться в первичных учетных документах в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Это следующие реквизиты:
- наименование документа (акт выполненных работ);
- дата составления;
- наименование экономического субъекта, составившего документ (например, наименование или ФИО заказчика и подрядчика);
- содержание факта хозяйственной жизни (т. е. сведения о видах и объеме выполненных подрядчиком работ);
- величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни (сведения о цене работ);
- должности и личные подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, с указанием фамилий и инициалов (т. е. подпись лиц, уполномоченных действовать от имени заказчика и подрядчика).

Проставление печати организации на акте не обязательно. Оттиск печати организации не относится к числу реквизитов, которые согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" должен содержать первичный учетный документ (в том числе акт выполненных работ). Печать, в соответствии с п. 5.24 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016, заверяет подлинность подписи должностного лица. Отсутствие печати само по себе не свидетельствует об отсутствии полномочий на подписание акта оказанных услуг (см. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.06.2015 N Ф03-1931/2015 по делу № А51-24609/2014). Однако стороны, как правило, требуют от контрагента ставить печать, поскольку доступ к ней может подтвердить полномочия лица подписывать акт (см. Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.05.2016 № Ф01-1606/2016 по делу № А39-4488/2015, от 31.03.2016 № Ф01-729/2016 по делу № А43-281/2015, Арбитражного суда Уральского округа от 31.01.2017 № Ф09-12312/16 по делу № А76-817/2016). Общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества не обязаны иметь печать. При ее наличии сведения о печати должны быть зафиксированы в уставе общества (см. п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Если у одного из контрагентов (сторон) есть печать и это отражено в уставе, она может ее использовать, в том числе при составлении акта.

В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ стороны сделки (контрагенты) вправе включить в акт и иные данные. Во избежание возможных споров рекомендуется предусмотреть включение в акт:
- реквизитов договора подряда, во исполнение которого составлен акт;
- сведений о выявленных недостатках в работе.

Ответить

Вернуться в «Налоговый контроль в России»