Работа в коммерции после службы в налоговой

Мнения бывших сотрудников налоговых органов, а также других людей о профессии налоговика, перспективах развития, профессиональном росте, а также о плюсах / минусах и негативных (положительных) сторонах профессии.
Ирина

Re: Работа в коммерции после службы в налоговой

Сообщение Ирина » 09 дек 2019, Пн-22:06

Вечер добрый.

Коммерческие организации (типа "крупняка") не очень жалует с трудоустройством к себе бывших налоговиков. К тому же после увольнения в течение двух лет ваш потенциальный коммерческий работодатель будет обязан уведомлять инспекцию, где вы работали о том, принял вас на работу к себе. Таким желанием привлекать к себе и без того пристальное внимание налоговиков горят не многие коммерческие организации частного сектора.

Подумайте многократно, прежде чем связать свою профессиональную жизнь со службой в налоговых органах. Если вдруг захотите перейти в частный сектор экономики, то не так-то просто будет это сделать без связей и знакомства.

Что касается практического опыта.. А что у бухгалтеров работающих по несколько лет на каком-либо участке богатый багаж профессиональных знаний, особенно в сфере налогообложения? А что главные бухгалтера российских частных компаний хорошо разбираются в налогах? Профессиональный опыт, его можно наработать как в налоговой службе, так и работая в частном секторе. Здесь уже от человека зависит: от его упорства, самомотивации, самоорганизации, целей, самообразования, заинтересованности в своем профессиональном развитии.

Dir2019

Re: Работа в коммерции после службы в налоговой

Сообщение Dir2019 » 18 дек 2019, Ср-00:18

Доброй ночи..

А мы к себе в контору взяли нескольких бывших камералов (ОКП) и выездников (ОВП) и абсолютно не жалеем об этом выборе специалистов. Никто лучше не знает всех "подводных камней" и тонкостей функционирования отделов налоговой инспекции, взаимодействия отделов, взаимодействия инспекции с правоохранительными органами, кроме как бывших налоговиков. И люди среди них есть очень хорошие, не мало хороших достойных своего Отечества людей.

Рекомендую обращать внимание на следующие качества потенциального работника вашей коммерческой конторы:
- чтобы человек был хороший;
- чтобы был нормальный специалист.

Лучше подучить работника, дать ему профессиональный рост в своей конторе, но только бы был человек добропорядочный, да специалист нормальный.

Все массовые разговоры среди директоров и главбухов, дескать мы бывших налоговиков не берем на работу к себе потому что...
Это все в основном набор общественным штампов и стереотипов. Дело не в сфере деятельности / организации, дело то в самом человеке.

Инка

Re: Работа в коммерции после службы в налоговой

Сообщение Инка » 13 ноя 2020, Пт-21:47

Петрович писал(а):
07 июл 2017, Пт-00:52
Есть мнения, что после налоговой непросто устроиться на работу в налоговую... Кто-что про это думает и чем вы обоснуете своё мнение (практический опыт или просто такое умозаключение).
Привет друзья, подруги!

Подтверждаю написанное Петровичем. У меня несколько знакомых подруг пытались устроиться на работу в частный сектор после наложки, так быстро это сделать без знакомств не удовалось почти ни у кого. Откровения некоторых гендиров, главбухов свидетельствуют об опасениях частного бизнеса перед бывшими налоговиками. Мало ли - кинуть на бабки, обманут в чем, а у людей все же связи в налоговой, мвд, прокуратуре. Берут охотно в бизнес, те, кто не боится, кто не обманывает своих работников.

Инспектор
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 июл 2017, Пт-11:57
Контактная информация:

Re: Работа в коммерции после службы в налоговой

Сообщение Инспектор » 17 фев 2021, Ср-17:18

Доброго дня, форумчане. На мой взгляд, интересная информация была опубликована первого декабря 2020 г. на форуме "ЯПЛАКАЛъ" https://www.yaplakal.com

"Подступающая оптимизация. Агония системы гос. службы на примере ФНС"

Первоисточник размещения данной публикации: https://www.yaplakal.com/forum1/topic2198398.html

Я никогда не относил себя к противникам действующей власти. Всю свою взрослую жизнь, с момента окончания ВУЗа, я - государственный служащий, работаю в налоговой инспекции. Сначала в районной госналогинспекции. Затем, после того как прошло укрупнение налоговых органов в 2001 г. - в так называемом ТОРМе (территориально обособленном рабочем месте). С 2003 года и по настоящее время работаю в Межрайонной инспекции на должности заместителя начальника отдела.
За все это время мы (имею в виду - работники налоговых органов) прошли через многое. Через реорганизации и укрупнения, сокращения, передачу своих функций другим гос. органам, а затем их возврат. Наше ведомство было и службой, и министерством, и вновь службой.

С недавних пор (с 2015 года) часть функций, выполняемых налоговыми органами, была передана в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России. До сих пор на местах не понятен смысл создания этой организации.
С 2015 же года в ФНС осуществлялся постепенный переход на новое ведомственное программное обеспечение – АИС «Налог-3». Полный переход был осуществлен в конце 2019 года. Как проходил этот переход – это отдельный рассказ. Весь ад перехода (конвертации данных, как это официально называлось) прочувствовали все, кто участвовал в этом процессе. Людям со стороны, скорее всего, не понять всего того напряжения (как морального, так и физического), в котором были исполнители на местах: приходилось работать в двух программных комплексах одновременно, контролировать переход данных из одного комплекса в другой. Зачастую это приходилось делать в круглосуточном режиме. Но мы надеялись, что по окончанию этого перехода нам станет хоть чуть-чуть полегче, что мы просто сможем делать свою работу без какой-либо спешки, без окриков «давай-давай, этот отчет по конвертации должен был быть готов еще вчера!».
Какими же наивными мы были!

До конца 2020 запланирована очередная очень большая реорганизация, в ходе которой большинство налоговых органов страны должны перейти на так называемую двухуровневую систему. Это когда в столице региона расположено УФНС, а на местах, в райцентрах - отделы УФНС.

При этом приказ о таком укрупнении издан в сентябре 2020 года. То есть срок на такую масштабную реорганизацию установлен - аж целых 4 месяца. Люди на местах, мягко говоря, в недоумении. Все основные работы по реорганизации начали проводить только с ноября 2020 г. С 1 января 2021 года реорганизация должна быть завершенной. Но ни в Управлениях, ни, тем более, на местах, нет четкого понимания - для чего это делается и как это все будет выглядеть.
Приказы сверху сыплются как мука из сита. Как их выполнять - не знает никто, начиная с самого верхнего звена. На местах люди поставлены в жесткие рамки - "сдохни, но сделай". Однако, нет практически никаких инструкций, как должна проводиться реорганизация. Скорее всего, с января налоговую службу ожидает коллапс…
Люди в реорганизуемых инспекциях в прострации. Все чаще слышны разговоры, что проще уволиться, чем пытаться разгребать эти проблемы, возникшие по большей части из-за некомпетентности вышестоящих должностных лиц, ответственных за процесс. И самое обидное - ведь уходят. Причем, уходят наиболее опытные, чей опыт востребован у других работодателей. А на их место приходит молодежь, у которой в основной массе только одно требование к работе - зарплата.
Вы знаете, какая зарплата у гос. служащих? При этом я имею в виду гос. служащих на местах, а не министерских работников, статистикой по зарплатам которых так любят ужасаться многие из вас. У только пришедшего специалиста - максимум 12 тыс. руб. У начальника отдела межрайонной инспекции – 25 - 27 тыс. руб. Да, ее пытаются поднять до средних по региону размеров премиями (материальным стимулированием), но слишком часты случаи частичного или полного лишения премии. И такие лишения в подавляющем большинстве случаев - не от того, что человек не хочет выполнять свои должностные обязанности, а от того, что он просто физически не может успеть сделать все, что от него требуют, т.к. на местах - катастрофическая нехватка кадров. Молодежь приходит, получает свою первую зарплату и тут же пишет заявление на увольнение (из 10 пришедших примерно 8-9 человек увольняются в течение первых 3 месяцев). Потому как им не хочется пропадать на работе с 9 утра до 10 - 11 вечера за такие деньги. Кроме того, вышеназванное материальное стимулирование каким-то хитрым образом не входит в расчет суммы дохода, исходя из которого определяется сумма пенсии. Я общался с несколькими «налоговыми пенсионерами». Максимальная пенсия, о которой я слышал – 14 тыс. руб. у человека с более чем 40-летним стажем и неплохой должностью на гос. службе…

Нам очень красиво рассказывают, как в ФНС все автоматизировано и работает само по себе. Однако все еще в силе приказ, изданный руководителем ФНС, запрещающий сообщать налогоплательщикам, что у нас что-то не работает. И ежедневные оповещения о сбоях, технологических работах (читай – срочном исправлении ошибок программ либо оборудования) и неработающих системах на внутреннем сайте ФНС - лишь тому подтверждение.

А все эти разрекламированные сервисы по удаленной работе через ЛК налогоплательщика... Они так же очень часто сбоят или не работают. При этом ответственность за пропущенные сроки ответа ложится на работника на месте, которому Ваше обращение может прийти сегодня со сроком ответа "завтра". Вот и лишение премии, и недовольство пользователей сервисов, считающих, что все должно работать автоматически, а мы на месте «только кнопочку должны нажать»...
Вот только те, кто задумывал данные сервисы, видимо не учли, что далеко не во всех населенных пунктах страны есть интернет, что не все могут элементарно войти в свой личный кабинет. И даже того, что просто-напросто не у всех есть этот личный кабинет. К примеру, мои 75-летние родители просто не пользуются компьютером, а телефон у них – только чтобы звонить. Моя жена прекрасно управляется со смартфоном и популярным мессенджером в нем, но все Личные кабинеты она просто не понимает. Ну не нужно ей ни по роду своей деятельности, ни дома (где есть я) разбираться с этим.
В результате проводимой сейчас реорганизации произойдет значительное уменьшение штата работников инспекций на местах. Соответственно, ухудшится качество оказываемых услуг. Это неизбежно. Как бы нас ни уверяло руководство ФНС, что все аспекты автоматизированы, по факту многое на местном уровне приходится выполнять вручную.
В свое время через подобную реорганизацию - укрупнение прошли Федеральные Казначейства. Я знаю нескольких очень грамотных людей, проработавших в Казначействе около 20 лет и ушедших оттуда после такой реорганизации. Я знаю, что ведомственное программное обеспечение Казначейства так же очень далеко от идеала. Но у них хотя бы нет прямой работы с людьми, которым запрещено объяснять причины к примеру невозможности в данный момент выдать какую-либо справку, касающуюся данного конкретного человека или организации.
Кого еще из гос. органов ожидает такая же участь?

Почему бы просто не «замереть» на месте, хотя бы на ближайшие лет 15? Дайте людям на местах просто спокойно работать и исполнять в полной мере свои должностные обязанности. Позвольте нам просто почувствовать стабильность и гарантированность рабочего места. Мы не просим ежегодного увеличения заработной платы. Нам было бы достаточно и того, что мы получаем ее стабильно. Нам, на местах, очень важно постоянство. Многие идут на гос. службу именно в надежде на стабильность, а не на высокие зарплаты. А получают в итоге непрекращающуюся годами нервотрепку.
Почему все «великие» изменения в работе службы происходят в Новый год? Из-за таких вот новогодних «праздников» сам Новый год уже ожидается не с нетерпением и предвкушением праздника, как раньше, а с содроганием – что там еще придумают, чтобы испортить праздник?

Неужели люди, стоящие за подобными реорганизациями, не понимают, как они влияют на лояльность гос. служащих по отношению к действующей власти? Или они специально делают все для того, чтобы даже гос. служащие были ею недовольны?"

Приведено как цитата с форума "ЯПЛАКАЛъ". Ниже, на форуме "ЯПЛАКАЛъ" почитайте комментарии людей.

Гаркуша

Re: Работа в коммерции после службы в налоговой

Сообщение Гаркуша » 18 мар 2021, Чт-14:43

Петрович писал(а):
07 июл 2017, Пт-00:52
Есть мнения, что после налоговой непросто устроиться на работу в налоговую... Кто-что про это думает и чем вы обоснуете своё мнение (практический опыт или просто такое умозаключение).
Ха-ха! Это не просто мнение, это жизненный факт! Бывших налоговиков опасается коммерция, те, которые кидают людей на премии, выплаты, отгулы, отпуска. Добросовестных сейчас мало. Вот и думайте.

Ответить

Вернуться в «Стоит ли идти работать в налоговую инспекцию?»