Возможно ли законно работать без регистрации как ИП или ООО и получать доход?

Что такое незаконное предпринимательство?
Иванушка Бездомный

Возможно ли законно работать без регистрации как ИП или ООО и получать доход?

Сообщение Иванушка Бездомный » 02 сен 2017, Сб-16:55

Всем здравия и благополучия!

Интересный кстати у Вас раздел здесь на форуме, малоисследованный должным образом.

Хочу спросить у спецов в налоговой сфере про возможность законного совершения предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП или ООО (возможно ли законно получать доход без регистрации себя как ИП или открытия ООО)?

Дмитрий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 июл 2017, Вт-13:19
Контактная информация:

Re: Возможно ли законно работать без регистрации как ИП или ООО и получать доход?

Сообщение Дмитрий » 03 сен 2017, Вс-22:41

Непростая и неоднозначно трактуемая тема: возможно ли законно оказывать услуги, платить налоги и не регистрироваться в качестве ИП?

Завтра постараюсь изложить свою точку зрения (подчеркну, что это будет моя трактовка, правовая позиция) и обосновать её с нормативно-правовой стороны.

Дмитрий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 июл 2017, Вт-13:19
Контактная информация:

Re: Возможно ли законно работать без регистрации как ИП или ООО и получать доход?

Сообщение Дмитрий » 07 сен 2017, Чт-17:57

Извиняюсь, что не в обещанный срок отвечаю на Ваше сообщение (очень мало свободного времени сейчас).

Предпринимательская деятельность и ответственность за её ведение без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя регламентируется сразу несколькими сферами нашего законодательства: налоговым, административным, гражданским (точнее, предусматривается ответственность: в соответствии с КоАП РФ, НК РФ и УК РФ).

Понятие предпринимательской деятельности нам дается в ст. 2 ГК РФ: «Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом».

ВАЖНО! В предыдущей редакции ГК РФ этот абзац выглядел следующим образом: "Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке". Это уже недействующая редакция ГК РФ (редакция № 87, начавшая своё действие 28.03.2017). По состоянию на 07.09.2017 действующей редакцией является редакция № 89, начало действия - 06.08.2017.

Здесь очень важно отметить, что предпринимательской является деятельность направленная на систематическое получение прибыли.

Теперь рассмотрим, что понимается в российском законодательстве под незаконным предпринимательством.

Ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство»: «Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна». Ч. 1 ст. 14.1 КоАП: «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица». Ч. 2 ст. 14.1 КоАП: «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)».
В Постановлении Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 (ред. от 07.07.2015) написано: «…Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации будет иметь место лишь в тех случаях, когда в едином государственном реестре для юридических лиц и едином государственном реестре для индивидуальных предпринимателей отсутствует запись о создании такого юридического лица или приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо содержится запись о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением правил регистрации следует понимать ведение такой деятельности субъектом предпринимательства, которому заведомо было известно, что при регистрации были допущены нарушения, дающие основания для признания регистрации недействительной (например, не были представлены в полном объеме документы, а также данные или иные сведения, необходимые для регистрации, либо она была произведена вопреки имеющимся запретам).
Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности».

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 (ред. от 09.02.2012) указывается, что доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений. Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

Ответственность, предусмотренная российским законодательством за незаконное предпринимательство (ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя).


1) Статья 116 НК РФ. «Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе»
1. Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ,
влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

2) Статья 14.1. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ, лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 - 15.6, 15.11, 15.25 КоАП РФ, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

3) Статья 171 УК РФ. «Незаконное предпринимательство»
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 УК РФ, - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Под доходом в статье 171 УК РФ следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности.

При исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, судам следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками. См. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 (ред. от 07.07.2015).

В статьях УК РФ, за исключением статьи 169, частей третьей - шестой статьи 171.1, статей 171.2, 171.3, 174, 174.1, 178, 180, 185 - 185.4, 185.6, 191.1, 193, 193.1, 194, 198 - 199.1, 199.3, 199.4, 200.1, 200.2 и 200.3, крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - девять миллионов рублей. См. Федеральный закон от 03.07.2016 № 325-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 № 203-ФЗ, от 29.07.2017 № 250-ФЗ.

Вывод: физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью (регулярно получающее доход) без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя может быть привлечено к ответственности в рамках налогового, административного и даже уголовного законодательства Российской Федерации.

Незаконное получение дохода скрыть от налоговой инспекции довольно сложно, в связи с тем, что даже, если Вы оформляете свои отношения с заказчиками и покупателями договорами, а также уплачиваете налоги (страховые взносы), не редко заказчиком услуги или покупателем является другой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Следовательно, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее сокращённо - ИП) представляет в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчётность, то налоговой инспекции станет известно о полученном физическим лицом дохода. Кроме того, в налоговые органы, органы внутренних дел, органы прокуратуры, Роспотребнадзора и другие могут обратиться другие граждане, которые узнали об осуществлении физическим лицом незаконной предпринимательской деятельности.

Но все же по моему мнению не так всё просто и однозначно с привлечением к ответственности за незаконное предпринимательство в случае, если физическое лицо без регистрации себя в качестве ИП заключает договоры со своими покупателями или заказчиками. Подробнее о договорах Вы можете полюбопытствовать в Интернете. Великолепные поисковые системы (Google, Yandex, Bing, DuckDuckGo) вам помогут в этом деле. Даже не нужны никакие справочно-правовые системы вроде "Гаранта" и "КонсультантаПлюс".

Если кратко про договора, то например, - это договор возмездного оказания услуг, договор поручения (если мы говорим про оказание услуг). Если мы говорим о продаже товара, то это может быть агентский договор или договор комиссии.

Выполнение работ или оказание услуг физическим лицом без регистрации в качестве ИП не освобождает физическое лицо от обязанности уплатить налог на доходы (13%). Выполненная работа или оказанные услуги считают совершенными в рамках российского законодательства только при своевременной уплате налогов (страховых взносов в фонды) и представления в налоговую инспекцию налоговой декларации по форме 3-НДФЛ.

Хочу отметить, что наверное выгоднее зарегистрироваться в качестве ИП, перейти на упрощённую систему налогообложения и уплачивать допустим 6% от дохода.

Также не следует забывать о статусе самозанятых граждан (на Налоговом форуме России есть отдельный подфорум, посвящённый обсуждению этого вопроса: http://налоговыйфорум.рус/viewforum.php ... f8b5ece120 - "Оказание услуг: регистрироваться в качестве ИП или достаточно подавать декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)?!"). Определение понятия «самозанятое лицо» дано в пункте 3.18 ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 9 июня 2016 г. № 600-ст). Под самозанятым понимается человек, самостоятельно занятый трудом по оказанию услуг в рамках договоров гражданско-правового характера, в том числе в форме индивидуального предпринимательства.

В кризисный период, когда в экономике страны и на рынке труда ситуация оставляет желать лучшего, развитие института самозанятых граждан, а также снижение уровня "кошмаривания" бизнеса, таких самозанятых граждан всякими проверками контролирующих и силовых ведомств является хорошей альтернативой для государства с целью снижения социальной напряженности и уровня безработицы в России. Считаю очень целесообразно и разумно значительно расширить список видов деятельности и оказания услуг доступных для самозанятых граждан.

Статья 23 ГК РФ. "Предпринимательская деятельность гражданина"

1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 № 199-ФЗ).
3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
5. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

ФНС России начала учет граждан, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.
По закону физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и оказывающие услуги физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд без привлечения наемных работников, подлежат постановке на учет в налоговых органах на основании соответствующих уведомлений.
Форма уведомления для "самозанятых" граждан утверждена приказом ФНС России и зарегистрирована в Минюсте России.
Постановка на учет "самозанятых" граждан осуществляется по месту жительства физического лица (месту пребывания - при отсутствии у места жительства на территории Российской Федерации). При этом уведомление о деятельности по оказанию данных услуг может быть представлено физическим лицом в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, по своему выбору.

При постановке или снятии с учета физического лица уведомление не выдается. Вместе с тем, по просьбе физического лица на представленной им копии уведомления может проставляться отметка о приеме уведомления.

Налоговым кодексом установлены виды услуг, оказываемых "самозанятыми" гражданами:
1. присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
2. репетиторство;
3. уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства.


Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать другие виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

Доходы "самозанятых" граждан, полученные в 2017 и 2018 годах от физических лиц за оказание этих услуг, освобождаются от налогообложения, в случае, если физическое лицо было поставлено на учет.

ФНС России обращает внимание, что к "самозанятым" гражданам не относятся: 1) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью; 2) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях или у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

Теперь в обоснование своей позиции приведу немного писем контролирующих органов (Минфина РФ и ФНС России), а также судебных решений высших судов.

Письмо Минфина РФ от 22 сентября 2006 г. № 03-05-01-03/125

Вопрос: О налогообложении НДФЛ доходов физического лица от сдачи в аренду (внаем) жилых помещений.


Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении доходов от сдачи в аренду (внаем) жилых помещений и сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, закон связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок. Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно, если совершаемые им сделки не образуют деятельности.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации деятельность должна
осуществляться самостоятельно, на свой риск и быть направленной на систематическое получение прибыли. О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты:
- изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;
- учет хозяйственных операций, связанных с осуществлением сделок;
- взаимосвязанность всех совершенных гражданином в определенный период времени сделок;
- устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

При наличии достаточных оснований считать, что вышеуказанные признаки имеются в наличии, физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Таким образом, если сдача имущества в аренду осуществляется при наличии вышеуказанных признаков предпринимательской деятельности, физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица и уплачивать налог с соответствующих доходов в качестве индивидуального предпринимателя. При отсутствии оснований для признания деятельности, связанной со сдачей недвижимого имущества в аренду, в качестве предпринимательской с полученных доходов необходимо уплачивать налог на доходы физических лиц в качестве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги, включающую в себя в соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Оплата первых из вышеупомянутых расходов производится вне зависимости от того, каким образом использовалось жилое помещение (или оно вообще никак не использовалось). Такие расходы не могут быть отнесены к предпринимательской деятельности физического лица. Вторая группа расходов непосредственно связана с использованием помещения и в определенной части может быть отнесена к предпринимательской деятельности. При этом налогоплательщик должен обосновать размер расходов, относимых им к такой деятельности.

Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
М.А. МОТОРИН
22.09.2006

*****

Решение ФНС России от 5 февраля 2016 г. № СА-3-9/425@

Федеральной налоговой службой получены идентичные жалобы ФЛ (далее - Заявитель, ФЛ), в том числе жалоба от 24.12.2015 и жалоба от 24.12.2015, направленная письмом Управления Федеральной налоговой службы (далее - Управление) от 29.12.2015, на решение Инспекции Федеральной налоговой службы (далее - Инспекция) от 14.08.2015 и решение Управления от 27.10.2015.
В указанных жалобах ФЛ Х сообщает, что 22.09.2015 в личном кабинете налогоплательщика обнаружила требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 11.09.2015, в связи с чем Заявитель 24.09.2015 явился в Инспекцию, где ему вручили решение от 14.08.2015, которым он привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде штрафа в размере 415 350 рублей.
Заявитель указывает, что данное решение Инспекции обжаловано им в вышестоящий налоговый орган и решением Управления от 27.10.2015 было частично изменено: отменено начисление штрафа в размере 311 512,50 рублей, при этом сумма штрафа, подлежащего взысканию, составила 103 837,50 рублей.
ФЛ Х не согласно с вышеуказанными решениями Инспекции и Управления по следующим основаниям.
Заявитель полагает, что в соответствии с положениями пункта 2 статьи 116 Кодекса к ответственности может быть привлечено не просто физическое лицо, а индивидуальный предприниматель, то есть лицо, обладающее закрепленным в установленном порядке статусом и зарегистрированное в соответствующих реестрах. При этом вывод Управления о том, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированное в соответствующем порядке, фактически приравнивается к индивидуальному предпринимателю, ФЛ Х считает неправомерным.
Заявитель отмечает, что с учетом положений статей 106 и 107 Кодекса применение к нему штрафа, предусмотренного пунктом 2 статьи 116 Кодекса, необоснованно и незаконно, а, следовательно, незаконны обжалуемые им решения Инспекции и Управления.
Также в жалобах от 24.12.2015 Заявитель указывает, что необходимыми условиями привлечения к ответственности согласно пункту 2 статьи 116 Кодекса являются одновременно ведение предпринимательской деятельности и отсутствие постановки на налоговом учете по основаниям, предусмотренным Кодексом. При этом ФЛ Х отмечает, что как физическое лицо состоит на налоговом учете и ей присвоен идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), что, по ее мнению, исключает одно из оснований применения к ней положений пункта 2 статьи 116 Кодекса. Также Заявитель отрицает факт осуществления им предпринимательской деятельности, указывая на то, что проданные объекты недвижимости (имущественные права) на общую сумму 8 307 000 рублей являются жилыми квартирами, которые были просто проданы Заявителем, что не запрещается законодательством Российской Федерации и не может рассматриваться как осуществление предпринимательской деятельности.
Ссылаясь на статью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), ФЛ Х сообщает, что предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Вместе с тем, квартиры куплены Заявителем для личных целей, без цели получения прибыли, однако наличие финансовых проблем понудило их продать. При этом Заявитель настаивает на разовом характере указанной сделки.
Кроме того, ФЛ Х сообщает, что, по ее мнению, решение Инспекции от 14.08.2015 вынесено с существенным нарушением установленной Кодексом процедуры привлечения налогоплательщика к ответственности. Инспекцией не составлен, не направлен Заявителю и, соответственно, им не получен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения; основанием для направления указанного акта является уклонение проверяемого лица от его получения. При этом ФЛ Х отмечает, что не знала о проводимой в отношении ее проверке и от получения акта не уклонялась. Заявитель сообщает, что им не получено извещение о месте и времени рассмотрения материалов проверки; решение от 14.08.2015 не содержит дату выявления правонарушения, от которой должен исчисляться десятидневный срок для составления акта и прочие сроки. Таким образом, Заявитель считает, что в результате неправомерных действий (бездействия) должностных лиц Инспекции он был лишен права на представление возражений на акт проверки и на участие в рассмотрении материалов проверки.
В этой связи, Заявитель просит отменить решение Инспекции от 14.08.2015 и решение Управления от 27.10.2015.
Федеральная налоговая служба рассмотрела жалобы ФЛ Х от 24.12.2015, а также материалы, представленные Управлением, и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 101.4 Кодекса при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.
В соответствии с пунктом 4 статьи 101.4 Кодекса акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.
Пунктом 5 статьи 101.4 Кодекса установлено, что лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Согласно пункту 6 статьи 101.4 Кодекса по истечении срока, указанного в пункте 5 статьи 101.4 Кодекса, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
Пунктом 7 статьи 101.4 Кодекса установлено, что акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
В соответствии с пунктом 8 статьи 101.4 Кодекса по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 101.4 Кодекса: о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Согласно абзацу 2 пункта 12 статьи 101.4 Кодекса нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.
Пунктом 2 статьи 116 Кодекса установлено, что ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
Из информации, представленной Управлением, следует, что Заявителем 03.06.2015 в Инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2014 год, в которой отражен доход в размере 8 307 000 рублей и заявлены расходы в размере 8 018 710 рублей. Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет, согласно указанной налоговой декларации составила 37 478 рублей. С данной налоговой декларацией ФЛ Х в Инспекцию представлены документы, подтверждающие полученный ею доход от продажи прав требования на восемь жилых помещений (квартир), и расходы, понесенные Заявителем в связи с приобретением данных жилых помещений.
Согласно информации, представленной Управлением, камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации Заявителя по НДФЛ за 2014 год окончена 10.06.2015, в ходе которой Инспекцией установлено, что ФЛ Х в 2014 году осуществляла деятельность по продаже прав требования на объекты недвижимости (квартиры). Реализация Заявителем указанных имущественных прав на общую сумму 8 307 000 рублей квалифицирована Инспекцией как предпринимательская деятельность. Поскольку ФЛ Х не зарегистрирована в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, Инспекцией в адрес ФЛ Х, указанный в уточненной налоговой декларации по НДФЛ за 2014 год, 15.06.2015 направлено уведомление о вызове налогоплательщика от 10.06.2015. Согласно указанному уведомлению Заявитель вызван 24.06.2015 в Инспекцию для подписания и вручения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях. Направление указанного уведомления в адрес Заявителя подтверждается печатью отделения почтовой связи на списке простых почтовых отправлений от 15.06.2015.
Инспекцией в отношении Заявителя составлен акт от 24.06.2015 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, которым предложено привлечь Заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Кодекса, в размере 830 700 рублей. Поскольку 24.06.2015 ФЛ Х не явилась в Инспекцию для подписания и вручения указанного акта, о чем в акте сделана соответствующая отметка, акт от 24.06.2015, а также уведомление о вызове налогоплательщика от 24.06.2015, которым ФЛ Х вызвана в Инспекцию 14.08.2015 для рассмотрения данного акта, направлены в адрес Заявителя, указанный в уточненной налоговой декларации по НДФЛ за 2014 год, по почте 25.06.2015, что подтверждается печатью отделения почтовой связи на списке заказных писем от 25.06.2015.
Согласно протоколу рассмотрения материалов налоговой проверки от 14.08.2015 Инспекцией 14.08.2015 в отсутствие Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрены акт от 24.06.2015 и иные документы, имеющиеся у налогового органа. При этом, согласно информации, представленной Управлением, Заявителем в Инспекцию не представлены возражения на указанный акт.
По результатам рассмотрения акта от 24.06.2015 Инспекцией принято решение от 14.08.2015 о привлечении Заявителя к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации, при вынесении которого Инспекцией учтено смягчающее обстоятельство - правонарушение совершено впервые, штрафные санкции уменьшены в два раза. Указанным решением Инспекции ФЛ Х привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Кодекса, в размере 415 350 рублей. Решение от 14.08.2015 направлено в адрес Заявителя, указанный в уточненной налоговой декларации по НДФЛ за 2014 год, 22.08.2015, что подтверждается списком заказных писем от 20.08.2015 и кассовым чеком на отправку заказного письма от 22.08.2015.
Не согласившись с указанным решением Инспекции, Заявитель обратился в Управление с жалобой от 06.10.2015, содержание которой идентично жалобам от 24.12.2015.
В ответ на доводы ФЛ Х, приведенные в жалобе от 06.10.2015, о том, что Инспекцией в нарушение норм статьи 101.4 Кодекса не составлен и не направлен в адрес Заявителя акт по установленной форме, Заявитель не извещен о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, чем лишен права на представление возражений на акт и на участие в его рассмотрении, а также, что принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решение Инспекции не направлено в адрес Заявителя, Управлением в решении от 27.10.2015 сообщено следующее.
На основании документов, подтверждающих вышеизложенные обстоятельства, Управлением сделан вывод о том, что Инспекцией приняты предусмотренные нормами статьи 101.4 меры по надлежащему извещению ФЛ Х о времени и месте рассмотрения материалов мероприятий налогового контроля, соблюдена процедура проведения, оформления результатов проверки и вынесения решения, а именно: акт от 24.06.2015 направлен Инспекцией в адрес Заявителя 25.06.2015 по почте по причине неявки последнего в Инспекцию для его подписания и вручения, о чем в акте сделана соответствующая отметка; с актом от 24.06.2015 Заявителю направлено уведомление от 24.06.2015 о времени и месте рассмотрения материалов мероприятий налогового контроля; решение от 14.08.2015 направлено Инспекцией в адрес Заявителя 22.08.2015.
На доводы ФЛ Х об отсутствии у налогового органа оснований для привлечения ее к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Кодекса, поскольку она уже состоит на учете в Инспекции как физическое лицо и ей присвоен ИНН, а также, в связи с отсутствием в ее действиях по реализации ранее приобретенного недвижимого имущества признаков осуществления предпринимательской деятельности, Управлением в решении от 27.10.2015 сообщено следующее.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 11 Кодекса индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 3 статьи 83 Кодекса постановка на учет в налоговых органах индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В ходе проведения мероприятий налогового контроля Инспекцией на основании документов, представленных Заявителем с уточненной налоговой декларацией по НДФЛ за 2014 год, установлено, что ФЛ Х в 2014 году реализованы имущественные права (права требования) по восьми объектам недвижимого имущества (квартирам) в строящихся домах, которые были приобретены в 2013-2014 годах у ООО "ЮЛ 1" по договорам уступки права требования к ОАО Строительная компания "ЮЛ 2".
На основании изложенного, Управление в решении от 27.10.2015 пришло к выводу, что взаимосвязь установленных проверкой обстоятельств свидетельствует о том, что полученный ФЛ Х доход от продажи имущественных прав на жилые помещения непосредственно связан с предпринимательской деятельностью, реализация имущественных прав на жилые помещения осуществлялась в целях, направленных на систематическое получение прибыли.
Кроме того, Управлением в указанном решении сообщено, что факт постановки Заявителя на учет в налоговом органе как физического лица с присвоением ИНН не является обстоятельством, исключающим вину данного лица в уклонении от постановки на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя при фактическом осуществлении предпринимательской деятельности.
При этом Управлением в указанном решении исходя из принципа соразмерности Заявителю уменьшен размер штрафа в четыре раза, в связи с чем жалоба Заявителя от 06.10.2015 удовлетворена частично, а решение Инспекции от 14.08.2015 изменено путем отмены в части начисления штрафа по пункту 2 статьи 116 Кодекса в размере 311 512,50 рублей. Сумма штрафа составила 103 837,50 рублей.

Вместе с тем, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.


Субъектом ответственности, установленной пунктом 2 статьи 116 Кодекса, являются индивидуальные предприниматели, то есть лица, правовой статус которых в указанном качестве подтвержден надлежащей государственной регистрацией. Следовательно, по смыслу нормы, установленной пунктом 2 статьи 116 Кодекса, не предполагается ответственности физического лица за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а потому субъектами ответственности по данной норме не могут быть физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанная позиция содержится в Определении Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2015 № 307-КГ15-14462.
При таких обстоятельствах, привлечение Инспекцией Заявителя к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Кодекса, является неправомерной.

Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба, руководствуясь пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, отменяет решение Инспекции от 14.08.2015 и решение Управления от 27.10.2015.

ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ВЫНЕСШЕГО РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ

Дата решения: 05.02.2016
Номер решения: са-3-9/425@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статьи Налогового кодекса: Статья 116
Вид налога: Налог на доходы физических лиц

Тема налогового спора: Привлечение физического лица к ответственности за ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: В ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДФЛ за 2014 год Инспекция пришла к выводу, что взаимосвязь установленных проверкой обстоятельств свидетельствует о том, что полученный доход от продажи имущественных прав на жилые помещения непосредственно связан с предпринимательской деятельностью, в связи с чем налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 2 статьи 116 Кодекса.

Позиция налогоплательщика: Заявитель полагает, что в соответствии с положениями пункта 2 статьи 116 Кодекса к ответственности может быть привлечено не просто физическое лицо, а индивидуальный предприниматель, то есть лицо, обладающее закрепленным в установленном порядке статусом и зарегистрированное в соответствующих реестрах. При этом вывод налогового органа о том, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированное в соответствующем порядке, фактически приравнивается к индивидуальному предпринимателю, заявитель считает неправомерным.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе: Пунктом 2 статьи 116 Кодекса установлено, что ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
Согласно пункту 3 статьи 83 Кодекса постановка на учет в налоговых органах индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Вместе с тем, Федеральная налоговая служба по результатам рассмотрения жалобы сообщает следующее.
Налогоплательщик, подавший жалобу, не зарегистрирован в установленном порядке как индивидуальный предприниматель.
Субъектом ответственности, установленной пунктом 2 статьи 116 Кодекса, являются индивидуальные предприниматели, то есть лица, правовой статус которых в указанном качестве подтвержден надлежащей государственной регистрацией. Следовательно, по смыслу нормы, установленной пунктом 2 статьи 116 Кодекса, не предполагается ответственности физического лица за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а потому субъектами ответственности по данной норме не могут быть физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанная позиция содержится в Определении Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2015 № 307-КГ15-14462.
При таких обстоятельствах, привлечение Инспекцией Заявителя к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Кодекса, является неправомерным.


*****
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № 307-КГ15-14462

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив жалобы инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (г. Мурманск; далее - инспекция, заявитель) и индивидуального предпринимателя Вохмина Владимира Егоровича (г. Мурманск; далее - Вохмин В.Е., заявитель) на решение Арбитражного суда Мурманской области от 03.02.2015 по делу № А42-7236/2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.07.2015 по тому же делу
по заявлению Вохмина В.Е о признании недействительным решения инспекции от 09.06.2014 № 02.4-12/52 в части доначисления 56 525 рублей налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2011 год, 183 814 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за III квартал 2011 года, начисления 10 744 рубля 46 копеек пеней по НДФЛ, 46 725 рублей 52 копеек пеней по НДС и 160 777 рублей 40 копеек штрафа,

установил:

решением Арбитражного суда Мурманской области от 03.02.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.07.2015, решение суда от 03.02.2015 отменено в части отказа в признании недействительным решения о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания 55 481 рубля 40 копеек штрафа; решение инспекции в названной части признано недействительным; в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В жалобах инспекция ссылается на нарушение норм права, Вохмин В.Е. на несогласие с оценкой обстоятельств дела.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как усматривается из судебных актов, оспариваемое решение вынесено по результатам проведения инспекцией в отношении предпринимателя выездной налоговой проверки по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДФЛ и НДС за период с 01.01.2011 по 31.12.2012.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 2, 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 11, 108, 116, 143, 146, 153, 154, 166, 207 Налогового кодекса Российской Федерации, установив, что деятельность Вохмина В.Е. отвечает признакам, характеризующим предпринимательскую деятельность, доход от продажи нежилых помещений непосредственно связан с предпринимательской деятельностью и должен учитываться в составе доходов при исчислении НДФЛ и НДС, суды пришли к выводу об обоснованности решения инспекции в части доначисления налога на доходы физических лиц и взыскания пеней за 2011 год, налога на добавленную стоимость и пеней за 3 квартал 2011 года, начислению штрафа по статье 122, 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В части привлечения Вохмина В.Е. к ответственности по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, установив, что Вохмин В.Е. в спорном периоде не обладал статусом индивидуального предпринимателя, пришел к выводу к необоснованности привлечения Вохмина В.Е. к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности.
Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
Доводы Вохмина В.Е. направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и доказательств по делу.
Изложенные инспекций в жалобе доводы основаны на ошибочном толковании норм Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах доводы заявителей не могут служить основанием для передачи заявлений на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определил:

Федеральной налоговой службе по городу Мурманску, индивидуальному предпринимателю Вохмину Владимиру Егоровичу в передаче заявлений для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Н.В. ПАВЛОВА

*****

Ответить

Вернуться в «Оказание услуг: регистрироваться в качестве ИП или достаточно подавать декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)?!»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость